Все новости

Как поставить трактор на учет и снять с учета

18.05.2024

После приобретения сельскохозяйственной техники, в том числе трактора, она нуждается в обязательной постановке на учет. Регистрация проходит по установленной государством процедуре. Для нее нужен определенный пакет документов. Даля подробнее разберемся с тем, как поставить трактор на учет, какие бумаги необходимы и какие санкции предусмотрены за отсутствие регистрации.

коммунальный трактор

Документы для регистрации трактора

После покупки постановка трактора на учет должна быть проведена в течение десяти дней. Спецтехника проходит осмотр инспектора, у владельца на руках должны быть следующие документы:

  •  
  • акт или накладная, которые подтверждают приобретение трактора;
  • страховой полис на спецтехнику;
  • договор купли-продажи;
  • заявление о желании зарегистрировать трактор;
  • декларация технического состояния, сертификаты от производителя;
  • таможенная декларация (при ввозе из-за границы).

Пакет документов вместе с копиями паспорта гражданина и идентификационным кодом владелец должен предоставить в соответствующий надзорный орган. При выяснении вопроса, где поставить трактор на учет, нужно знать, что бумаги подаются в Госпродпотребслужбу, где специалисты тщательно изучают их. При необходимости владельца спецтехники могут попросить предоставить дополнительные документы для уточнения данных.

Особенности регистрации мини- и самодельных тракторов

Несмотря на минимальную мощность и использование мини-тракторов на полях, они также нуждаются в регистрации. Процедура проходит по такой же схеме - с предоставлением технического паспорта, договора купли-продажи, свидетельства соответствия и таможенной декларации (если спецтехника была ввезена из-за границы). Для тракторов мощностью более 73,5 кВт нужно оформить права категории А2, а для менее мощных - А1.

Как переоформить трактор, если покупается подержанная техника? Дополнительно нужны документы о снятии ее с учета предыдущим владельцем. При покупке спецтехники без документов регистрация осуществляется в судебном порядке - для признания права собственности. Понадобится присутствие в суде двух свидетелей для подтверждения предоставленной информации. Номер двигателя и шасси проходят проверку на отсутствие их в розыскном реестре.

Регистрация тракторов распространяется и на самодельные варианты. Для этого нужно договориться со специалистами, которые проведут проверку работоспособности техники и ее соответствие установленным требованиям безопасности. Только после получения заключения от инспектора можно пользоваться самодельным трактором без преград.

Восстановление документов при их утрате

При отсутствии регистрационных документов на трактор надо обратиться в Госпродпотребслужбу для их восстановления. Владелец пишет заявление и заполняет регистрационные бланки с указанием паспортных номеров машины, двигателя и шасси. Процедура необходима для того, чтобы убедиться - гражданин не занимается переоформлением украденной спецтехники. После судебного заседания владелец трактора может восстановить документы и право собственности.

Независимо от того, проводится первая регистрация только что купленной спецтехники, подержанного трактора или самодельной техники, постановка на учет является обязательной. Она дает право пользоваться функциональными возможностями трактора без всяких препятствий. Если регистрационная процедура не была пройдена, то владельца ждут штрафные санкции в соответствии с украинским законодательством. Аграрные предприятия не имеют права использовать неоформленную технику, а водители должны иметь права соответствующей категории.