Все новости

Как обеспечить экономию топлива на строительных машинах?

21.12.2021

Оплата горючего занимает большую долю в общих затратах на эксплуатацию спецтехники. Постоянный рост цены на топливо оказывает экономическое давление на компанию. В таком случае владельцам машин необходимо правильно распоряжаться горючим и уметь оптимизировать технику для снижения расходов.

Способ заправки

Компании, в которых насчитается небольшое количество спецтехники, обычно используют метод открытой заправки. Этот способ считается самым быстрым, однако при его использовании можно терять до 8% горючего из-за проливов и испарения. Поэтому для долгосрочной перспективы данный метод нельзя назвать целесообразным. В таком случае оптимально применять автоматизированный способ заправки, который происходит без контакта с воздухом. Таким образом можно значительно сократить затраты.

Правильная настройка работы двигателя и трансмиссии

Современная строительная техника оснащена двигателями и трансмиссией с несколькими режимами работы. Их правильное использование может оптимизировать потребление горючего. Большинство функций активируются автоматически в процессе работы или же включаются по умолчанию после запуска машины. Однако некоторые из них можно активировать вручную, с учетом эксплуатационных условий. Это дает возможность добиться максимальной эффективности с использованием меньшего количества топлива.

Можно выделить 3 режима работы:

  1. экономичный – используется для выполнения небольших задач с минимальной мощностью;
  2. стандартный – подходит для основных строительных работ;
  3. с максимальной мощностью – повышенная производительность, которая используется для тяжелых работ.

В большинстве случаев принято считать, что машина показывает хорошую производительность, начиная со стандартного режима. Но со многими задачами можно справиться и с помощью экономичного режима. Конечно, если приходится работать с тяжелым грунтом или камнями, то можно включить максимальную производительность. Если же выполнять все работы в экономичном режиме, то техника будет перегружаться, скорость выполнения работы снизится, а расход топлива будет возрастать.

Использование холостого хода

Строительная техника также оснащена другой функцией – режимом холостого хода. В процессе работы его необходимо активировать самостоятельно. Функция снижает обороты двигателя при бездействии рычагов управления. В процессе работы желательно всегда включать эту функцию.

Снизить расход топлива также помогает дополнительная функция, которая управляет крутящим моментом гидронасосов. Она сохраняет оптимальную нагрузку на силовой агрегат, сохраняя его от перегрузок, а также обеспечивает необходимую производительность гидравлической системы.

Оптимизация работы спецтехники

Правильная оптимизация работы техники на строительной площадке – это путь к экономии топлива. Необходимо тщательно составлять план рабочей смены машины, учитывать особенности размещения строительной площадки и материала, с которым ведется работа. Операторам необходимо точно знать, какое количество грузовиков нужно наполнить за смену, какой длины следует выкопать траншею.

Передвигаться на спецтехнике следует только по самым коротким маршрутам. Важно, чтобы ни одна машина не простаивала и не работала на холостом ходу. Во время перерыва операторам нужно обязательно глушить двигатель, чтобы избежать чрезмерного и неэффективного расхода горючих материалов.

Спецтехника на холостом ходу потребляет до 8 л/ч. Существует ошибочное мнение, что повторный старт мотора требует больше топлива, чем холостой ход. Если проводить остановку и запуск мотора несколько раз в минуту, то данное предположение можно назвать верным. Однако при крайне коротком цикле запуска расход топлива значительно меньше, чем при длительной работе на холостом ходу.