Все новости

Как поставить на учет спецтехнику?

23.11.2023

Для легального использования спецтехники в соответствии с украинским законодательством она подлежит регистрации. Процедуру следует проходить оборудованию, которое используется как для личных целей, так и для коммерческой деятельности. Легализацию проходит коммунальная, с/хозяйственная, дорожная и другие разновидности техники, в том числе экскаваторы, бульдозеры, тракторы, краны, буровые установки, грейдеры, самосвалы, погрузчики и т.д. На них должен быть оформлен паспорт.

Поэтапная процедура регистрации спецтехники

Отвечая на вопрос, как поставить на учет спецтехнику, следует отметить следующую процедуру постановки на учет:

  1. оформление страхового полиса сразу после покупки любой модели специальной техники;
  2. подготовка списка регистрационных документов для взятия оборудования на учет – в список могут входить техпаспорт, договор купли-продажи, таможенная декларация, аттестация работоспособности от специалиста, сертификационная документация и т.п.;
  3. посещение отдела Гостехнадзора, в котором осуществляется официальное оформление техники, специалисты информируют человека о дальнейших шагах;
  4. написание заявления о желании легального использования спецтехники с предоставлением данных о владельце;
  5. проведение технического обслуживания и подтверждение отсутствия неисправностей, что позволит безопасно использовать оборудование.

Завершение процедуры регистрации подразумевает предоставление модели техники индивидуального номерного знака, по которому можно найти информацию о ней в базе данных. Если оборудование не было взято на учет, то его эксплуатация в любых целях считается незаконной и предусматривает ответственность согласно действующему законодательству Украины.

Спецтехника не будет зарегистрирована, если при ее взятии на учет владелец прибегал к махинациям. К ним относятся попытки использовать поддельные или стертые номерные знаки, отсутствие идентификационного кода, надлежащего технического обслуживания. Если речь идет о навесном оборудовании к спецтехнике или прицепу, то они не нуждаются во взятии на учет.

Документы на зарегистрированную спецтехнику

Взятие спецтехники на учет завершается выдачей регистрационного учетного свидетельства на транспортное средство. Владелец получает целый пакет документов, включающий следующие бумаги:

  • индивидуальный регистрационный номер;
  • страховой полис;
  • паспорт на специальное оборудование.

Зарегистрированы должны быть любые личные или коммерческие средства, оборудованные двигателями объемом 50 и более кубических сантиметров. Мотоблоки для использования на частной территории не требуют регистрации, если они не применяются в качестве средств передвижения. Перед тем как покупать и оформлять в собственность разнообразную спецтехнику, необходимо ознакомиться с правилами ее взятия на учет.

В период военного положения и полгода после его завершения в Украине действует упрощенная регистрация некоторых видов специальных транспортных средств. По этой схеме следует написать заявку, предоставить копию паспорта гражданина Украины, копию документа на право собственности. Однако по завершении военного положения у владельца будет 6 месяцев, чтобы оформить транспортное средство по развернутой процедуре.